XLII Зографские чтения пройдут гибридно 18-21 мая 2021 г.
Если хотите подать заявку на участие в зуме, см. ссылку на
https://forms.gle/ni4MQ4E9me5M5fZ8A регистрационную форму.
P.S. Организаторы рассмотрят заявку, ссылки придут на почту.
«ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
ТРАДИЦИОННОГО ИНДИЙСКОГО ТЕКСТА»
СОРОК ВТОРЫЕ (XLII) ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ
Санкт-Петербург, 18 — 21 мая 2021 г.
Вторник,18 мая. Институт Восточных Рукописей РАН. Дворцовая наб., д. 18. Зеленый зал.
11:00 – 14:00
Открытие конференции.
Приветственное слово директора ИВР РАН, чл.-корр. РАН, д.и.н. И.Ф. Поповой.
Ожидается участие Генерального Консула Индии в Санкт-Петербурге, г-на Дипака Миглани.
Островская Е.П.(Санкт-Петербург). Интерпретация канонической типологии архатов в буддийских экзегетических источниках.
Александрова Н.В. (Москва) Традиция «Лалитавистары»: возможные истоки.
Бурмистров С.Л.(Санкт-Петербург). Место «Компендиума Абхидхармы» Асанги в философии буддизма махаяны.
Митруев Б.Л. (Элиста). Санскритский перевод одного тибетского текста.
Комиссаров Д.А. (Москва) О двух родственных джатакаставах в «Лалитавистаре» и «Раштрапалапариприччха-сутре».
Фивейская А.В. (Москва) Палийская и санскритские версии сюжетов о самопожертвовании бодхисатвы-зайца.
ПЕРЕРЫВ: 14:00 – 15:30
Корнеева Н.А. (Москва) Ведийский ритуал Ваджапея: древняя традиция и современная практика*.
Игнатьев А.А. (Калининград) Миф о Гхоре и Богине в Йогини-тантре*.
Юдицкая Е.А. (Москва). Некоторые структурные особенности пролога классической санскритской драмы»*.
Ермакова Т.В. (Санкт-Петербург). «К истолкованию мифа о Махишамардани» в научном наследии М.И. Тубянского.
Зорин А.В., Иванов В.П. (Санкт-Петербург). Индологический материал в рабочих записках Д. Г. Мессершмидта по востоковедению (Collectanea Messerschmidtiana).
Шомахмадов С.Х. (Санкт-Петербург). Санскритский фрагмент «Артхавинишчая-сутры» из Сериндийского фонда ИВР РАН.
Среда,19 мая. Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. Ул. Малая Посадская, 26 (Метро «Горьковская»). Ауд. 101.
10:30 – 13:00.
Десницкая Е.А. (Санкт-Петербург). Инклюзивизм в индийской культуре и его ведийские истоки.
Пахомов С.В. (Санкт-Петербург). Мифы об Индии: 2400 лет «фейковой индологии».
Парибок А.В. (Санкт-Петербург). Приемы композиции групп текстов в палийской «Типитаке».
Псху Р.В. (Москва). «Йога-сутры» Патанджали в арабском переводе ал-Бируни.
Сафина Н.А. (Москва). Истоки учения о Шри в вишишта-адвайта веданте.
ПЕРЕРЫВ 13:00 – 14.00
Гордийчук Н.В. (Москва). Сотериологическая доктрина Шри-вайшнавизма в трактате Пиллея Локачарьи «Мумукшупади».
Лысенко В.Г. (Москва). Две формы атомизма в буддизме*.
Клебанов А. А. (Киото) Конструкция odanam pacyate и ее анализ в традиции Панини*.
Блиндерман Р.Т. (Кембридж, Масс.) О «новых» теориях действия в грамматических трудах Нагеши Бхатты*.
ПЕРЕРЫВ 16:00 – 16:30
Кавалевская А.П. (Гамбург) Проблемы датировки «Нандикешваракашики»*.
Уланский Е.А. (Москва). Трактовка панинийского термина savarṇa комментаторами парибхаш.
Мехакян А.Г. (Москва). Ведийский санскрит и индийская философия в творчестве композитора А.Н. Скрябина*.
Четверг, 20 мая. Институт Восточных Рукописей РАН. Дворцовая наб., д. 18. Зеленый зал.
10.30 – 13.00
Смирнитская А.А. (Москва). Лексико-семантическое поле «термины родства» в языке каннада*.
Костина Е.А. (Санкт-Петербург). Неприzнанный zнак: вопрос о модернизации бенгальского алфавита в современном медиапространстве.
Тавастшерна С.С. (Санкт-Петербург). Проблемы понимания санскритской метрики.
Крылова А.С. (Москва). Камень-трава или плод из города Синтры: история одного индийского фитонима*.
Ренковская Е.А. (Москва). Ранние священные тексты на соранг-сомпенг как ключ к истории создания культа “Матар Баном” у племени сора (< южные мунда, Орисса)
Шарапова А.В. (Санкт-Петербург). Кофейная Одиссея Индии.
14.30-17.30
Демченко М.Б. (Москва). Пушп-Ватика: Цветущий сад поэзии.
Цветкова С.О. (Санкт-Петербург). Народно-разговорная речь и приемы ее стилизации в поэзии североиндийского бхакти.
Титлин Л.И. (Москва). Полемика с мимансаками об атмане в «Таттвасанграхе» Шантаракшиты*.
Волошина О.А. (Москва). Опыт построения словаря-тезауруса древнеиндийской лингвистической терминологии (на материале грамматики Панини)*.
Скороходова Т.Г. (Пенза). Понимание истории Индии в социальной философии Рабиндраната Тагора*.
Сабирова Р.Н. (Казань) Характерные черты и особенности индийского мифологического сериала» (на материале сериалов на сюжет «Рамаяны»)*.
Пятница, 21 мая. Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН. Университетская наб., д. 3.
11:00 – 14:00.
Васильков Я.В. (Санкт-Петербург). Неопознанные индоевропейские мотивы в санскритском эпосе.
Лидова Н.Р. (Москва). Раса как сок поэзии*.
Дружинин В.Ю. (Новосибирск). Высмеивание пороков врачей в санскритской литературе (на примере «Кали-видамбханам» Нилакантхи Дикшиты)*.
Вечерина О.П. (Москва). Шива-бхакти и Шива-йога в тамильском шайва-бхакти*.
Коровина Е.В. (Москва). Удвоение знаков в протоиндийской письменности.
Гасунс М.Ю. (Краснодар). Голубые лотосы санскритской лексикографии*.
ПЕРЕРЫВ 14:00 – 15:30.
Альбедиль М.Ф. (Санкт-Петербург). Архетип двойничества в романе С. Рушди «Ярость»: этнографический субстрат.
Бабин А.Н. (Москва). Миниатюры рагамала в отечественных собраниях.
Рыбакова А.Г. (Москва – Патмос). «Давай поженимся»: Свадебные ритуалы в неварском буддизме*.
Соболева Е.С., Краснодембская Н.Г*. (Санкт-Петербург). Семья Рудневых как собиратели коллекций для МАЭ РАН.
Кузина Е.О. (Москва) Интеллектуальная история модернизма: Стелла Крамриш и индийский авангард
Рыжакова С.И. (Москва). Искусство протеста. Политический театр в Индии: истоки и развитие.
18:30
Подведение итогов и обсуждение перспектив.
Заключительное чаепитие.